Индустрия восстановительного производства в мире.
В современном мире цены на товары постоянно растут, покупка
некоторых новых автомобильных запчастей зачастую становится непозволительной
роскошью. Многим на ум приходит вариант воспользоваться услугами авторазборок,
однако, там можно найти детали, не всегда пригодные для использования, просто
снятые с разбитого автомобиля.
Из данной ситуации есть простой выход — приобретать восстановленные автозапчасти. Восстановительное производство, как бизнес не слишком популярен в нашей стране, однако, в Европе и США такое направление имеет значительное развитие.
Что такое восстановленная деталь?
Восстановленной деталью называется элемент автомобиля, при
изготовлении которого частично или полностью могут быть использованы агрегаты,
бывшие в использовании. Получившиеся запчасти практически не уступают по своим
характеристикам новым аналогам, однако, стоят значительно дешевле.
Восстанавливаться могут детали и агрегаты из различных систем автомобиля. В
тормозной системе восстановлению подлежат главные цилиндры и суппорта. В
топливной системе восстановить можно, отслужившие свое, форсунки и бензонасосы.
В системе рулевого управления восстановлению подлежат рулевые рейки и насосы
гидроусилителя руля. Из систем привода автомобиля восстановительные
производства берутся за карданные валы, приводные оси, шарниры равных угловых
скоростей, диски и корзины сцепления, даже целые коробки переключения передач.
Электрические детали – стартеры, генераторы, электродвигатели, блоки управления
также могут быть восстановлены.
В западных странах часто прибегают к схеме, когда автовладелец сдает старые запчасти взамен на новые, погашая, тем самым, часть стоимости. Использованная деталь становится исходным сырьем или донором для восстановления других агрегатов.
Преимущества восстановленных автозапчастей.
Восстановительное производство автозапчастей имеет ряд
преимуществ. Важнейшим преимуществом является экономия денежных средств, в
некоторых случаях она достигает 70%. Можно выделить другие плюсы от покупки
восстановленных деталей:
- На купленную деталь действует гарантия в отличие, от
покупки на авторазборках.
- Существенное снижение негативного воздействия на
окружающую среду по сравнению с производством новых запчастей. Авторитетные
источники приводят поражающие воображение данные по экономии материалов и
снижению выброса углекислого газа в атмосферу.
- Доступность технически сложных агрегатов, которые в
обычной ситуации достать очень трудно.
- При восстановительном производстве возможно
выпускать небольшие партии деталей – от 1 шт, в отличие от конвейерного
производства.
- Качество автозапчастей не уступает новым аналогам, а
иногда и превосходит их за счет развития технологий. Например, для ремонта рулевой рейки могут
использоваться новые материалы, превосходящие по своим ресурсным
характеристикам старые.
Классификация восстановленных деталей.
Для восстановленных автозапчастей существует международная
классификация, которая подразделяет их на виды и поясняет отличия между ними:
Воспроизведенными деталями называются агрегаты, восстановленные при помощи
заводского оборудования на производственных мощностях завода изготовителя. В
процессе восстановления используется лишь только корпус детали, который не
должен содержать механических повреждений. Он оборудуется новыми
комплектующими, упаковывается и снабжается инструкцией по установке, после чего
поступает в продажу.
Восстановленными автозапчастями называются детали, которые изготавливаются на
специализированных заводах. Во время их производства используется корпус и
некоторые не изнашиваемые детали, которые не должны иметь механических
повреждений. В процессе разборки отсеиваются сломанные детали, остальные же
очищаются при помощи ультразвуковой, пескоструйной или химической мойки. После
этого детали собираются с новыми комплектующими, проверяются на специальном
стенде и упаковывается в фирменную упаковку. На такие автозапчасти
предоставляется гарантия до 1 года на агрегат целиком.
Если говорить об отремонтированных деталях,
то в этом случае не используется сложное техническое оборудование, производится
лишь замена неисправных комплектующих на новые. Они могут быть как
оригинальными, так и неоригинальными. Существует возможность использования
комплектующих бывших в употреблении, но полностью исправных. Собранный агрегат
очищается, смазывается, иногда окрашивается и упаковывается. Гарантия в этом
случае распространяется только на отремонтированный узел, и то, только на две
недели.
У бывших в употреблении запчастей
не производится никакой ремонт, сколько они проработают неизвестно. Это те
детали, которые покупаются на авторазборках. Обычно на проверку даются 2-3 дня,
после этого деталь вернуть невозможно.
Международные ассоциации восстановителей
автозапчастей.
Многие производители восстановленных автозапчастей объединяются в
ассоциации для более высокого качества обслуживания клиентов. В мире действует
несколько крупных ассоциаций:
· MERA (Motor & Equipment Remanufacturers
Association) - Ассоциация восстановителей двигателей и оборудования является
подразделением Ассоциации производителей двигателей и оборудования, которая в
свою очередь с 1904 года выступает от имени автомобильной промышленности.
Защищает интересы индустрии восстановительного производства.
· ANRAP (Automotive Parts Remanufacturers National
Association) - Национальная ассоциация, которая объединяет бразильских
восстановителей деталей, сотрудничает с такими известными организациями, как
WABCO, Garrett, Schaeffler Brazil и многими другими.
· CLEPA (European Association
of Automotive Suppliers) - Европейская Ассоциация поставщиков автомобилей. Включает в себя более 3000 компаний, в которых занято более 5 млн
чел. Охватывает все продукты и услуги в рамках цепочек поставок автомобилей.
Штаб-квартира располагается в Бельгии.
· APRA (Automotive Parts Remanufacturers Association)
- Международная торговая Ассоциация, обслуживающая более 1000 компаний,
выпускающих суммарно восстановленных деталей на 35 млрд долл. в год.
· FIRM (European Organization for the Engine
Remanufacture) - Международная Федерация восстановителей двигателей, основана в
Вене в 1958 г, штаб-квартира в Брюсселе. Членами федерации являются 10
национальных торговых ассоциаций, насчитывающей более 1000 компаний,
занимающихся ремонтом и восстановлением двигателей.
· CPRA (Remanufacture Committee of China Association of Automobile Manufactures) - комитет по восстановлению китайской Ассоциации автопроизводителей, создан в апреле 2010 года в Пекине с одобрения Министерства гражданских дел Китайской Народной Республики.
Основные понятия, выработанные
международными ассоциациями.
Международными ассоциациями были
разработан ряд понятий, которым были даны следующие определения:
- Процесс
восстановления – это стандартизированный промышленный процесс,
в котором используются специальные технические ресурсы, включая инженерию,
стандарты качества и тестирования, когда деталь возвращается в состояние новой
или в состояние лучшее по своим характеристикам. Процесс восстановления
полностью регламентирован и соответствует требованиям восстановителя и
подразумевает гарантию на готовый продукт.
- Исходная деталь или
сырье – это ранее проданная, используемая или вышедшая из строя деталь, или ее
часть, предназначенная для восстановительного производства. Деталь должна быть
идентифицирована и подготовлена к процессу восстановления. В производство
поступают только отобранные детали, не имеющая повреждений, которые могут
препятствовать восстановлению функционала детали. Исходная деталь не может
поставляться из утилизированных, а также не может быть повторно использована
перед восстановлением.
- Восстановленная деталь – деталь, которая способна выполнять функции исходной новой
детали. Она изготовлена из старой детали в стандартном промышленном процессе.
Восстановленная деталь должна обладать такой же гарантией, как и новая. В США
существует требование Федеральной торговой комиссии, комиссии, что
восстановленные запчасти должны быть маркированы пометкой «rebuilt».
Восстановительное производство в мире.
Рынки восстановления автомобильных запчастей в нашей стране и других странах имеют различные уровни развития. В европейских странах и в США восстановительное производство имеет весьма внушительный масштаб, что можно говорить о существовании целой индустрии восстановительного производства. Согласно европейской статистике, более половины деталей можно вернуть на переработку или восстановление, получив скидку на покупку новых деталей. На территории Европы действует несколько тысяч организаций, занимающихся восстановлением автозапчастей. В России рынок восстановленных агрегатов находиться пока еще на этапе становления. Здесь функционируют, максимум с десяток, подобных компаний. Это связано с недоверием рядового пользователя к восстановленным запчастям. В стране также процветает бизнес авторазборок, где не нужно вкладывать деньги в восстановление деталей.
Рынок восстановленных автозапчастей в цифрах.
Регулярно в этой сфере проводятся различные исследования, показывающие экономическую выгоду и перспективы развития рынка. Так, в одном из исследований, учитывающем ежегодный прирост рынка восстановления автозапчастей, сделан прогноз, который показывает его рост на ближайшие 10 лет.Если в 2016 году объем произведенных восстановительным методом автозапчастей составлял 86 млрд USD, согласно прогнозам исследователей, к 2025 году он возрастет до 157 млрд USD. Увеличение объемов производства создаст новые рабочие места и повлияет на рост мировой экономики в целом.
Крупнейшие представители
восстановительного производства в мире.
Крупнейшие в своем роде производители в сфере автомобильной
техники такие как Bosch и Wabco имеют собственные производства для
восстановления автозапчастей. В Европе, как и в США большинство автозапчастей
являются восстановленными. Лидерами на этом рынке являются такие компании, как:
Robert Bosch GmbH, DelcoRemi, Cardone Industries, TRW, Delfi.
Крупнейшей компанией, восстанавливающей запчасти в
США, является Cardone Industries. Она занимает 30% от общемировой доли рынка и
является частной независимой организацией, которая была создана в 1970 году.
Cardone Industries выпускает автомобильные запчасти всех популярных брендов
автомобилей более чем на 70 линиях, при этом используя высокотехнологичное
оборудование. В компании работает более 5000 человек.
Европейский примером похожей компании является концерн
ZF, его деятельность насчитывает более 50 лет, он основана в 1968 году, когда
было организовано восстановительное производство деталей сцепления. Теперь же
оно производит множество автозапчастей для различных марок автомобилей, в том
числе коробки приключения передач.
При восстановительном производстве на изготовление
агрегата уходит на 55% времени меньше чем на изготовление новой детали и до 85%
меньше материалов, для концерна ZF это означает ежегодную экономию в размере 20
000 тонн сырья. Средняя стоимость таких агрегатов на рынке автозапчастей ниже
на 20%, чем новых деталей. Можно говорить уже об ощутимом экономическом
эффекте.
Большинство современных крупных компаний на рынке
начинали свою деятельность семейными силами в обычных гаражах. Эти небольшие
предприятия впоследствии развились в серьезных игроков на рынке автомобильных
комплектующих.
Благодарим за внимание. Команда Reikanen.ru